С ребёнком на прогулке — Логопед
16.06.2020

С ребёнком на прогулке

Есть утверждение, что с ребенком с рождения нужно гулять. И это, вроде как, всем понятная прописная истина. Гулять нужно — это полезно. Любой педиатр это подтвердит. Я гуляла со своими детьми по 4 часа ежедневно в любую погоду.

Но тут я столкнулась практически одновременно с двумя мамами, которые гуляют 1 раз за зиму или 2 раза за осень. И меня так это удивило.
«Гулять же обьективно полезно. Как это можно не гулять? «- вопрошала я.
«Ну мне лень,» — отвечает мне мама.

Давайте поанализируем, почему стоит гулять, не смотря на свою лень. В чем же ценность прогулки для развития ребенка?И как это связано с речью?

1 этап. Новорожденный малыш. 0 — 6 мес.
«Он спит. Какая разница, где спать.» — можете вы мне возразить.
На улице ребенок насыщается кислородом. Конечно, если вы гуляете по МКАДу, может, это и не полезно, но во всех остальных случаях да.

К тому же, пройдя путь материнства трижды, без бабушек и нянь, могу сказать, что на прогулке мозг мамы насыщается и переключается тоже. Неспешная ходьба со спящим младенчиком позволяет выдохнуть, перезагрузиться и вообще увидеть течение жизни и смену времен года. Я, например, увидела природу только в декрете. А до этого беготня: учеба, работа, дом,тусовки и тд. И не видишь того, что происходит вокруг тебя.

2 этап. 6 мес — 1 год. Вот уже младенчик подрос, и ему полгода. Ребенок уже не так много спит. Возраст чудесный, уже начинается пора лепета, ребенок взаимодействует, все хватает, все тащит в рот. Уже можно доставать прогулочную коляску. Какая тут ценность прогулок? Ребенок расширяет свой кругозор. В квартире ограниченное пространство, ограниченный набор предметов. На улице многообразие новых звуков, ароматов, людей. Все это дает ребенку новые эмоции и, соответственно, толчок в развитии. А если мама в это время еще и оречевляет все, что видит, то и в речи толчок.

3 этап. 1 год — 2 года. Годовасик. Самый чудесный период. Он, пожалуй, самый сложный физически, но именно этот период я вспоминаю с особой теплотой.

Моя дочь горстями ела песок и мел. Мне не говорила только ленивая проходящая мимо бабушка, что песок моему ребенку есть нельзя. Но давайте вспомним тип мышления ребенка этого возраста — оно наглядно-действенное,то есть знакомство с чем-то новым и переход в опыт приходит только через действие. Мы можем сто раз сказать ребенку, что лимон кислый, но пока он не попробует, этот опыт не присвоится. Поэтому в этом возрасте максимально знакомим ребенка с новыми вкусами, с разными поверхностями — шершавая, гладкая, липкая, выпуклая и тд.

Мы развиваем тактильные, вкусовые, обонятельные рецепторы и стимулируем развитие высших психических функций, в том числе и речь. Поэтому нюхаем цветочки, слушаем птичек, стук дятла, ходим босиком по траве, пробуем новые продукты и тд.

4. 2-3 года. Пик обращений к логопеду с речевой задержкой.
Это отдельная большая тема. Но смотришь на родителей, а у ребенка планшет с рождения.

Развивающие мультики, потому что без мультика ребенок не ест. Включили ему экран, он рот открывает, а мы чего-то пихаем. Накормили, круто. А нарушение пищевого поведения с этим процессом даже не связали. А ребенок не понял что сьел, сколько сьел, не осознал вкуса, не понял нравится ему эта еда или нет.

Вместо этого лучше возьмите с собой фрукты и идите на пикник. При этом время года не важно. Летом — фрукты, осенью, зимой — горячий чай с вкусняшкой, весной — компот))) А вместе с чаем катание с горок, поедание снега, облизывание сосулек, валяние в луже и довольные визги. Новые эмоции — опять же толчок.
А еще круче — это путешествия. При этом бюджет поездок не важен. Есть возможность — езжайте на Мальдивы. Нет — в Подмосковье. Любой отпуск всегда дает прорыв в речевом развитии, особенно в этом возрасте.

Автор: Полина Басова