Камешки «МАРБЛЕС» в работе логопеда (авторская статья) — Логопед
28.03.2021

Камешки «МАРБЛЕС» в работе логопеда (авторская статья)

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Каждому педагогу необходимо творчески осмыслить содержание учебного материала, и подобрать такие его варианты и комбинации, которые позволили бы сформировать у дошкольника стойкую мотивации к познанию и творчеству.

Камешки «Марблс» — материал который отвечает требованиям ФГОС, и эффективно используется не только в работе с детьми разного возраста, но и с детьми с разными образовательными потребностями.

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Камешки «Марблс» — замечательное средство развития не только мышления и воображения детей разного возраста., но и речи. Такие камушки — находка для логопедов, которые используют её в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач, а именно:

• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными.
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику.
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы.
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков.
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память.
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Заменить камешки «Марблс» можно различными декоративными предметами не большого размера. Это могут быть различные звездочки, цветочки, различные пластмассовые кристаллы. Все эти материалы доступны для использования логопедам и родителям, которые можно приобрести в сетевых магазинах.

В своей практике я использую камешки Марблс на этапе автоматизации звуков и предлагаю ряд следующих игр:
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя звук.
2. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.
3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.
4. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук.
5. Выложи предмет, повторяя слоги или слова.
6. Выложи букву, которую ты учишься говорить.
8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки.
10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение.
11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст.

Все картинки и материалы подбираются в соответствии с автоматизируемым звуком или лексической темой недели.

Автор: Е.В. Ловушкина